В городе Рыбинске местной жительнице 1943 года рождения на абонентский номер в течение дня звонили неизвестные лица, представлялись сотрудниками банка и сообщили информацию о том, что злоумышленники хотят оформить на женщину кредит. Они убеждали ее перевести деньги на «безопасный счет».
Доверчивая женщина, выполнив указания звонивших, обналичила собственные сбережения в сумме порядка 400 тысяч рублей.
Следуя указаниям аферистов, она направилась к ближайшему банкомату, где должна была перевести полученную сумму на продиктованный мошенниками счет.
В одном из магазинов Рыбинска пожилая женщина подошла к банкомату и, разговаривая по телефону, выглядела очень растерянной. На неё обратил внимание сотрудник службы безопасности магазина Николай Павлов. Из разговора пенсионерки по телефону он мгновенно сориентировался, что она находится под влиянием мошенников. Мужчина остановил ее от сомнительной операции, тем самым, сохранил ее денежные средства и вызвал сотрудников полиции.
Благодаря бдительности Николая Ивановича, еще трое местных жителей также не успели перевести деньги мошенникам. Общий ущерб мог бы составить более 3,5 млн рублей.
Другой гражданин, который работает в службе такси, дважды уберег потенциальных жертв от действий злоумышленников.
Первый раз он приехал на заявку к пожилому человеку с ограниченными возможностями, который собирался в банк. По пути следования мужчина понял, что клиент разговаривает по телефону с мошенниками. Прибыв на место, он первый зашел в банк и объяснил всю ситуацию сотрудникам кретдитной организации. Мужчину убедили завершить разговор и положить трубку.
Второй раз он также уговорил своего пассажира не сообщать данные личного кабинета на Госуслугах в телефонном разговоре с неизвестными.
Руководство МУ МВД России «Рыбинское» вручило благодарственные письма и ценные подарки жителям Рыбинска, поблагодарив за неравнодушие и содействие органам внутренних дел в противодействии телефонным мошенникам.
Источник: мвд.рф/news/item/56199160
* * *
Редкий случай, когда неравнодушный гражданин помог предотвратить печальный результат человеческой доверчивости и неосторожности.
Очень часто мошенники направляют своих жертв к банкоматам именно в торговых центрах, почти всегда неподалёку от этих банкоматов находятся сотрудники охраны самих торговых центров или магазинов и, увы, крайне редко когда эти охранники проявляют подобную бдительность.
Очень часто мошенники используют таксистов как курьеров, не сообщая им, разумеется, об истинном содержимом «посылок», которые нужно забрать у жертвы мошеннических действий. К счастью, находится иногда таксисты, которые понимают, что именно происходит, жаль только, что это ничтожный процент об общего числа подобных случаев.