Преступление началось со звонка аферистов на городской телефон 84-летней пенсионерке. Незнакомец сообщил, что нужно продлить договор связи и попросил женщину продиктовать свои паспортные данные, что она и сделала.
Потом в дело вступили лжеправоохранитель и сотрудник банковского надзора, которые сообщили пенсионерке, что она продиктовала данные своего паспорта мошенникам и теперь необходимо задекларировать все сбережения.
По указанию аферистов женщина взяла сбережения в долларах и рублях, хранящиеся дома, положила в несколько пакетов и передала курьеру, получив в замен якобы банковский документ, выполненный в фоторедакторе.
Продолжив «обрабатывать» пострадавшую, злоумышленники сообщили о попытке снятия денег с ее счетов. Введенная в заблуждение пенсионерка сняла деньги, купила по указанию мошенников два слитка золота весом по 100 г. каждый и передала криминальному посыльному, который назвал кодовое слово.
Оставшиеся на счету 220 тыс. рублей женщина сняла, упаковала в яркую коробку, перевязала красной лентой и также передала прибывшему курьеру.
Когда через несколько дней пенсионерка попыталась связаться с сотрудником комитета банковского надзора, но не дозвонилась и поняла, что стала жертвой мошенников. Ущерб превышает 3,2 млн рублей.
Внимание! Если по телефону поступили просьбы финансового характера или предложения о передаче денежных средств курьеру — прекратите разговор, это мошенники.
Сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не присылают домой к гражданам курьеров, не передают никакие финансовые документы в обмен на деньги.
Не верьте телефонным звонкам незнакомцев, кем бы они не представлялись, проверяйте всю полученную информацию.
Источник: Прокуратура города Москвы
* * *
Что хочется отметить в связи с такого рода случаями? Государство может пытаться вводить те или иные меры против мошенников, но всё будет бесполезно, пока сами граждане будут делать всё возможное и невозможное, чтобы избавиться от своих сбережений, передав их мошенникам.
Что можно сделать, чтобы взрослые и (как правило) дееспособные граждане перестали доверять незнакомым голосам в телефонной трубке и вестись на весь тот бред, который им внушают — уже как-то даже и представить затруднительно.